Яндекс.Метрика

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет с ТНР на тему «Осень на песке»

  • ФИО вкладчика: Цой Марина Юрьевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад «Акварельки» № 218»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Данное занятие по развитию связной речи на тему «Осень на песке» разработано для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) с тяжелыми нарушениями речи и нацелено на обобщение знаний детей по теме «Осень». Отличительной особенностью занятия является использование светового стола для рисования песком. В практической деятельности дети знакомятся с разными приемами рисования на песке, учатся выстраивать композицию. Создание изображения с помощью песка способствует развитию у детей мелкой моторики, тактильных ощущений, воображения, мышления и связной речи. 

Занятие может быть интересно учителям-логопедам, педагогам-психологам, воспитателям групп комбинированной направленности для детей с ТНР.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «Всем советуем дружить!»

  • ФИО вкладчика: Фролова Марина Владимировна
  • Должность: музыкальный руководитель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад №232»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Музыка и музыкальная деятельность, где чувства и эмоции составляют главное содержание, особенно привлекательны для детей раннего возраста. Ведь только в состоянии повышенного интереса, эмоционального подъема ребенок способен сосредотачивать свое внимание. Представленное музыкальное занятие для детей раннего возраста организовано в игровой форме. В нем сквозным сюжетом объединены такие виды музыкальной деятельности, как слушание музыки, пение (подпевание), музыкально-ритмические движения. В игре ребенок может быть самостоятельным, по своему усмотрению общаться со сверстниками, выполнять простейшие игровые действия, танцевальные движения, подпевать повторяющиеся слова и звукоподражания. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям, работающим с детьми раннего возраста 2–3 лет.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема: «Портрет Томки»

  • ФИО вкладчика: Софронова Ирина Сергеевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 91»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт
  • Дополнительные материалы: Открыть сайт

Занятия по художественно-эстетическому развитию по теме «Портрет Томки» является одним из серии занятий по ознакомлению детей дошкольного возраста 5-6 лет с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина. На занятии дети в совместной деятельности с воспитателем выполняют коллективную работу в нетрадиционной технике ниткографии. Интеграция нескольких видов деятельности (речевой, коммуникативной, познавательной, конструирования из разных материалов) позволяет в комплексе решать задачи развития мелкой моторики и конструктивных способностей детей, умения работать коллективно, объединяя части своей поделки в соответствии с общим замыслом.

Конспект может быть рекомендован воспитателям дошкольных образовательных организаций.

Мюзикл как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

  • ФИО вкладчика: Кузнецова Татьяна Владимировна
  • Должность: музыкальный руководитель
  • Место работы: МДОУ «Детской сад № 135»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Мюзикл – это новая форма работы, мало используемая в детском саду. В мюзикле ребёнок может попробовать свои силы во всех видах музыкальной деятельности, таких как пение, жесты, движения, музицирование и мелодекламацию.

В работе описываются особенности мюзикла, развития творческих способностей по средствам мюзикла. Рассматриваются этапы работы над мюзиклом. В приложении приводятся примеры игр и упражнений на развитие движений, этюды на выразительность эмоций, движений, также пантомимические этюды, игры и упражнения на формирование высказываний и работа над образом.

Данный опыт работы предназначен для музыкальных руководителей и педагогов дошкольных учреждений.

Изонить как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

  • ФИО вкладчика: Мяконькина Светлана Анатольевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 75»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Представленный опыт работы предназначен воспитателям дошкольных учреждений и позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения и формирующую целый ряд ручных умений (мелкую моторику).

Включает в себя теоретические и практические материалы: систему планирования работы, игры, упражнения, конспекты занятий. Работа с детьми по данному направлению может проводиться как на групповых занятиях, так и при индивидуальной работе с ребенком.

Развитие творческих способностей дошкольников через изготовление русской тряпичной куклы

  • ФИО вкладчика: Руданова Наталия Алексеевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 104»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Народная игрушка отражает разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир людей, сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию. Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО.

Данная методическая работа предназначена для детей дошкольного возраста и является анализом эффективности изготовления русской народной тряпичной куклы с целью развития у детей воображения, фантазии и творческого мышления.

В работе с детьми используются разные формы и методы работы, что позволяет задействовать ребенка не только эмоционально, но и физически.

В ней рассказывается, как привлечь родителей, заинтересовать их данной темой, тем самым помочь самому себе – воспитателю, т.к. работа и дома, и в детском саду дает лучший эффект.
В результате работы дети овладеют первоначальными представлениями о некоторых атрибутах русской традиционной культуры, примут участие в праздниках.

Родители активно участвуют в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, и оказывают помощь в их подготовке. Так я посчитала необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях.

Данная работа будет полезна педагогам ДОУ и педагогам дополнительного образования в школе.

Сказкотерапия как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста

  • ФИО вкладчика: Хохловская Ирина Игоревна
  • Должность: педагог-психолог
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 124»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Методическая разработка посвящена эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста и эффективному применению одной из самых психологически экологичных технологий, как сказкотерапия. В работе раскрывается понятие сказкотерапии, описываются основные приемы работы со сказкой. Для практической деятельности дается алгоритм сочинения сказки, который применяется на занятиях с детьми, а также в работе с родителями и педагогами.

Предлагается авторская диагностическая методика «Мой день», которая помогает понять эмоциональное состояние ребенка в течении дня и дать рекомендации педагогам и родителям, на что обратить внимание.

Применение данного метода в работе по коррекции эмоциональной сферы позволяет снизить у детей уровень агрессии, тревожности, страха, неуверенности, поднять самооценка.

Разработка может быть полезна педагогам, педагогам-психологам ДОУ.

Танцевальные движения как вид музыкальной деятельности и средство развития индивидуальных творческих способностей у детей 5–7 лет

  • ФИО вкладчика: Кожевникова Ольга Валерьевна
  • Должность: музыкальный руководитель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 236»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В работе рассматриваются научно-методические подходы к танцевальным движениям, как к одному из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Представлено содержание работы по развитию творческих способностей у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности: приемы танцевально-игрового общения в этюдах, упражнениях, играх, сюжетном танце и музыкальной сказке.

В работе представлено перспективное тематическое планирование и дается описание игр, этюдов, коммуникативных танцев-игр. Также предлагаются консультации для воспитателей и родителей, сценарии развлечений с детьми.

Работа будет интересна музыкальным руководителям ДОУ, хореографам, педагогам дополнительного образования.