Взаимодействие ДОУ и семьи

ДОУ. Взаимодействие с семьей

Согласовывая свои действия с семьей, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Особенно важно взаимодействие семьи и дошкольного учреждения для детей из неполных и неблагополучных семей, для детей с недостатками в развитии, так как они наиболее подвержены негативным переменам в обществе. Что касается детей из так называемых «благополучных» семей, то только во взаимосвязи детского сада и семьи возможно овладение различными видами деятельности, нормализовать контакты с детьми из разных социальных слоев, повысить педагогическую культуру родителей.

Важно отметить, что задача педагогического состава ДОУ – вести себя демократично, не делая различий между детьми. Главное, чтобы ребенок как в детском саду, так и дома не наталкивался на стену отчуждения, чувствовал себя комфортно и уютно. К сожалению, не в каждой семье можно увидеть такую идиллию. Поэтому, одной из задач педагогов и психологов является научить родителей общаться с детьми, вызвать у них нежные чувства к ребенку. Важно научить детей общению друг с другом, научить не обижать других, проявлять сочувствие и терпимость. И это также невозможно сделать без активного участия семьи.

Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи является совместная проектная деятельность воспитателей, родителей и детей, которая обеспечивает условия формирования социальной компетентности ребенка.

Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников – создание единого образовательного пространства, создание благоприятной социальной ситуации развития ребенка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Вкусно и полезно»
Возраст: подготовительная группа (ЗПР).

Дополнительная информация

  • ФИО вкладчика Лухина Марина Вячеславовна
  • Должность воспитатель
  • Место работы МДОУ «Детский сад № 209»
  • Соавтор (-ы) Нет
Последнее изменение Среда, 23 ноября 2016 08:33

Автором представлен проект, целью которого стало объединение усилий ДОУ и семьи для создания пространства доверия, понимания и любви, сплочение детей, родителей и педагогов в процессе совместных мероприятий (социально-значимых, досуговых, познавательных, спортивных и пр.) через общее творчество. Результатом реализации проекта явилось создание комфортных, развивающих условий для ребёнка в детском саду, повышение вовлеченности и активности родителей при сотрудничестве с ДОУ.

Аналогичный проект может быть реализован педагогическим коллективом в любом детском саду.

Материалы в архиве

Последнее изменение Вторник, 27 октября 2015 13:34

Соавтор: Воробьева Нелли Николаевна старший воспитатель МДОУ № 15

День открытых дверей - форма взаимодействия детского сада ссоциумом, которая считается традиционной. Но она может видоизменяться в контексте реальной ситуации общения. Современному родителю бывает не досуг найти повод и время войти в группу детского сада чуть дальше её порога. Краткие минуты утреннего приёма и вечерней прогулки заполнены индивидуальным общением педагога с родителями. Но они не дают общего плана жизни всего детского сада, взаимодействия групп как единого коллектива педагогов и детей. Мы предлагаем организационный проект «Неделя открытых дверей в детском саду».

Последнее изменение Пятница, 10 июля 2015 08:22

Методическая разработка посвящена адаптации ребёнка в дошкольном учреждении. Она охватывает подготовительный этап адаптационного периода. Автором предложен широкий спектр форм работы с родителями в данный период, планирование работы школы адаптации для родителей "Здравствуй, детский сад!"

Материал в архиве

Последнее изменение Четверг, 05 марта 2015 15:40

В своей работе автор доказывает, что эффективное взаимодействие семьи и работников ДОУ смягчает процесс адаптации детей к условиям детского сада: устанавливается контакт с семьей, формируется доверие к ДОУ и его сотрудникам, готовность сотрудничать со специалистами. Важным при этом является повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка во время адаптации к детскому саду.

Материал в архиве

Последнее изменение Воскресенье, 08 марта 2015 17:18