Тема номера: Реализация национального проекта «Образование»
Это второй журнал из серии «Детский сад. День открытых дверей», в котором показана работа детских дошкольных образовательных учреждений по подпроектам национального проекта «Образование».
В журнале рассматривается работа по четырем из шести подпроектов национального проекта «Образование»:
1. Национальный проект «Современная школа» 2. Национальный проект «Поддержка семей, имеющих детей» 3. Национальный проект «Цифровая образовательная среда» 4. «Успех каждого ребенка»
Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
В национальный проект «Образование» входит 10 подпроектов. В дошкольных образовательных учреждениях города Ярославля реализуются 6 из них:
«Современная школа»;
«Учитель будущего»;
«Успех каждого ребенка»;
«Поддержка семей, имеющих детей»;
«Цифровая образовательная среда»;
«Социальная активность».
Согласно этим проектам ориентирами развития дошкольных образовательных организаций в ближайшие годы должны стать:
вопросы совершенствования системы профессиональной компетентности педагогов. Это повышение уровня профессионального мастерства в процессе освоения программ профессионального образования, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;
сотрудничество детского сада и семьи, создание условий для раннего развития детей до 3 лет и реализация программ психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям;
организация и развитие дополнительного образования в современных условиях, выстраивание совместно с учреждениями дополнительного образования индивидуального образовательного маршрута детей;
обновление методик, технологий и программ. При этом приоритетными должны стать те, которые способствуют мотивации детей к обучению и вовлечению их в образовательный процесс, развитию исследовательских навыков и умений, способности работать в команде, критически мыслить и принимать решения;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность дошкольного образования за счет обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, использования программного обеспечения, цифровых технологий в обучении, воспитании детей и управлении дошкольным учреждением.
Эти и многие другие вопросы уже второй год находятся в центре внимания руководящих и педагогических работников детских садов города.
Информационное обеспечение деятельности проектирования на основе технологии «Социомониторинг Сервис» в условиях реализации ФГОС ДО [Текст]/авт.- сост. О.В. Бушная, Л.В. Богомолова, О.Е. Хабарова – Ярославль: МОУ «ГЦРО», 2018. – 80 с.
В сборнике представлены материалы участников Малой конференции «Информационное обеспечение деятельности проектирования на основе технологии «Социомониторинг Сервис» в условиях реализации ФГОС ДО».
Публикация отражает опыт освоения и внедрения в практику специалистами дошкольных образовательных учреждений программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис». Авторы статей – заведующие дошкольными учреждениями, старшие воспитатели, методисты, педагоги-психологи.
В материалах сборника представлен широкий спектр вопросов, актуальных для решения задач управления в условиях реализации ФГОС ДО. В нем нашли отражение проблемы обеспечения здоровья воспитанников, оценки уровня социальной комфортности детей в образовательном процессе, общения в условиях поликультурной социальной среды, методологические и практические проблемы организации систем мониторинга, информатизации сферы управления дошкольным образовательным учреждением и ряд других.
Материалы сборника будут интересны специалистам дошкольных учреждений, ориентированным на поиск эффективных средств мониторинга качества образования и способов проектирования образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО.
Инновационная разработка «Проектировочная компетентность управленческой команды как стратегический ресурс развития образовательной организации» Текст /авт.-сост. Богомолова Л.В., Бушная О.В., Иванова Г.Н., Киселева С.А., Сидорова М.А.
Рецензент: Клюева Н. В., профессор, заведующий кафедрой консультационной психологии ЯрГУ им. П.Г. Демидова, доктор психол. наук, директор Центра корпоративного обучения и консультирования.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования» представляет инновационную разработку «Проектировочная компетентность управленческой команды как стратегический ресурс развития образовательной организации». В ней представлен опыт работы ГЦРО по реализации серии проектов «Школа проектирования» а также опыт проектной деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 44», на базе которого были реализованы основные идеи «Школы проектирования» по модернизации управленческой деятельности и внедрению проектного менеджмента в дошкольном образовании МСО города Ярославля.
Инновационная разработка удостоена Премии Губернатора в сфере образования за 2016 год.
Материалы представляют интерес для руководителей, управленческих команд учреждений любого типа, осваивающих проектный менеджмент.
Учредители: департамент образования мэрии города Ярославля, муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Городской центр развития образования»
Редакционная коллегия: Е.А. Иванова – директор департамента образования мэрии города Ярославля, Е.А. Ильина – заместитель директора департамента образования мэрии города Ярославля, О.В. Бушная – директор МОУ «ГЦРО»
Адрес редакции: 150000 г. Ярославль, ул. Большая Октябрьская, 44/60. Тел.: (4852) 72-57-36 www.gcro.ru, e-mail: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript. Отпечатано: ООО «Канцлер» г. Ярославль