Яндекс.Метрика

Информационно-методический журнал «Учебный год» № 1 / 2022

  • ФИО вкладчика: МОУ "ГЦРО"
  • Место работы: МОУ "ГЦРО"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Тема номера: «Повышение качества образования: акценты в работе педагога»

Сегодня, когда обновленные государственные образовательные стандарты входят в школу, на учителя возлагается большая ответственность за создание условий для развития личности обучающихся. Если раньше задача педагога заключалась в том, чтобы передать знания ученикам, то сегодня педагог должен научить добывать знания, должен формировать учебную деятельность и мышление. 

Благодаря новым компьютерным технологиям появилась возможность получить информацию и обогатить содержание образовательного процесса. На сегодняшний день учитель не является единственным источником знаний. Но ни один современный компьютер не сможет научить ребёнка самостоятельно мыслить, сравнивать, анализировать и делать выводы. Эта роль отводится педагогу. Именно педагог участвует в интеллектуальном и нравственном формировании личности. 

В журнале представлены материалы педагогов и методистов МСО города Ярославля, которые в педагогической практике успешно используют современные технологии и методики, способствующие повышению качества образования, и мы надеемся, что представленный опыт будет полезен и востребован педагогами.

Волонтерский центр спортивной направленности: методика создания и организация деятельности

Ш67 Волонтерский центр спортивной направленности: методика создания и организация деятельности: сборник материалов из опыта работы педагогов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 99»/под редакцией Е.В. Розиной, методиста МОУ «ГЦРО» – Ярославль: МОУ «ГЦРО», 2022. – 88 с.

В сборнике представлены материалы работы в МОУ «Средняя школа № 99» Муниципальных инновационных площадок «Волонтерский центр спортивной направленности для подростков», «Волонтерский центр – ресурс развития системы воспитания в ОУ».

Представленные материалы отражают результаты деятельности Муниципальной инновационной площадки за 2020/2021 учебный год и 2021/2022 учебный год. 

Авторы сборника – Белов В.Н., директор школы, Плащенкова Е.А., заместитель директора по воспитательной работе, Кибко С.А., руководитель ММО учителей физической культуры. В материалах представлены методические рекомендации для педагогов-наставников по организации деятельности волонтерского центра на базе ОУ, освещен спектр вопросов, связанных реализацией воспитательного потенциала волонтерской деятельности с учетом Примерной рабочей программы воспитания. Представлена база дополнительных общеобразовательных программ обучения волонтеров, рекомендации и памятки для педагогов. Материалы объединяет практико-ориентированная идея создания условий для развития и реализации организаторского, творческого и интеллектуального потенциала социально активных подростков, формирование устойчивой мотивации к волонтерской работе и позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность.

Материалы сборника могут быть полезны заместителям директора по воспитательной работе, руководителям методических объединений учителей физической культуры, педагогам-организаторам, ориентированным на создание волонтерского отряда спортивной направленности для подростков.

Открываем возможности дистанта: новые смыслы, новые технологии, новые роли и коммуникации

  • ФИО вкладчика: МОУ "ГЦРО"
  • Место работы: МОУ "ГЦРО"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Сборник материалов инновационного опыта образовательных организаций муниципальной системы образования города Ярославля обобщает опыт работы творческой группы, представившей материалы по организации деятельности общеобразовательных организаций в дистанционном формате. 

В период дистанционного обучения были апробированы новые педагогические средства обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и преподавания на основе создания условий для реализации основных образовательных программ в ситуации вызова времени, преодоления и новых возможностей. 

Пособие включает в себя статьи административных команд и педагогов-практиков, раскрывающие практический опыт общеобразовательных организаций города Ярославля.

Реализация национального проекта «Успех каждого ребенка»

  • ФИО вкладчика: МОУ "ГЦРО"
  • Место работы: МОУ "ГЦРО"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В сборнике собраны материалы по реализации национального проекта информационно-методических материалов из опыта работы муниципального ресурсного центра «Муниципальная модель организационно-методического сопровождения проекта "Успех каждого ребёнка"». 

Сборник информационно-методических и дидактических материалов предназначен для руководящих и педагогических работников системы образования и может быть использован в деятельности образовательных учреждений.

Школа проектирования: ретроспектива с перспективой

  • ФИО вкладчика: МОУ "ГЦРО"
  • Место работы: МОУ "ГЦРО"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В сборнике представлены материалы сетевого проекта «Школа проектирования» МОУ «ГЦРО» в партнерстве с МДОУ № 12, 26, 40, 44, 57, 72, 73, 91, 110, 171, 182, 207, 233; МОУ СШ № 11, 56, 68, МОУ «Начальная школа – детский сад № 115» города Ярославля. 

Команды подводят итоги деятельности Муниципальной инновационной площадки за 2019/2020 учебный год (руководитель проекта О. В. Бушная, директор МОУ «ГЦРО»). 

Авторы статей – методисты, директора школ, заведующие дошкольными образовательными учреждениями, старшие воспитатели, педагоги-психологи. В материалах сборника представлен широкий спектр вопросов, актуальных для решения задач управления образовательным процессом в условиях реализации Национального проекта «Образование». Особое внимание обращается на формирование у педагогов компетентности социально-педагогического проектирования, описаны различные управленческие подходы к решению этой задачи на основе данных мониторинговых исследований с помощью программно-методического комплекса «Социомониторинг Сервис» (автор О. Е. Хабарова). Материалы объединяет идея индивидуализации образовательного процесса, стремление обеспечить благоприятные условия для каждого воспитанника на основе глубокого исследования его индивидуальной образовательной ситуации по специально разработанной Программе. Большой интерес представляет описание практического опыта команд.

Материалы сборника могут быть полезны руководителям образовательных организаций, управленческим командам школ и учреждений дошкольного образования, ориентированным на поиск средств индивидуализации образовательного процесса, мониторинга качества воспитательной работы и способов проектирования образовательной среды.

Сборник материалов из опыта организации работы с обучающимися с ОВЗ: управленческий аспект

  • ФИО вкладчика: МОУ "ГЦРО"
  • Должность: методист
  • Место работы: МОУ "ГЦРО"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт
  • Дополнительные материалы: Открыть сайт

В данном сборнике представлены материалы, обобщающие опыт работы инициативной группы по организации деятельности общеобразовательных организаций по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В течение 2021/2022 учебного года руководители школ вместе со своими административными командами в составе инициативной группы провели анализ работы, выявляя лучшие образовательные  практики.

Данные материалы помогут не только руководителям, но и административным командам, педагогам образовательных организаций в решении вопросов, связанных с организацией работы с детьми с ограниченными  возможностями  здоровья.

Приложение

Информационно-методический журнал «Учебный год» № 1 / 2021

  • ФИО вкладчика: ГЦРО
  • Должность: ГЦРО
  • Место работы: ГЦРО
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В современных условиях вопросы воспитания подрастающего поколения приобретают особое значение. Задачи воспитания сложны и многогранны и поэтому не могут решаться сразу, в короткий срок. Как достичь осуществления желаемых целей, как преодолеть односторонность в развитии обучающихся?

Воспитательная работа решает целый комплекс задач, в том числе:

  • способствует созданию образовательной среды, позволяющей развивать личностные качества учеников;
  • включает в образовательный процесс основополагающие принципы, к которым относятся толерантность, демократичность и взаимоуважение;
  • запускает процесс социального закаливания, благодаря чему школьники стремятся к саморазвитию.

Авторы статей – методисты, директора школ, заместители директора, учителя, педагоги дополнительного образования, классные руководители. В данном выпуске журнала, тема которого «Стратегии реализации педагогического опыта – воспитательная работа», представлены актуальные практики образовательных организаций города по вопросам использования современных образовательных технологий в воспитании детей и формировании детско-взрослых сообществ. Также будет интересен опыт работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей и молодежи, профессиональному самоопределению обучающихся. Для классных руководителей в выпуске предлагаются методические рекомендации по разработке плана работы  с учетом современных требований.

Материалы могут быть полезны административным командам образовательных организаций, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, педагогам-организаторам, методистам.

Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в МСО города Ярославля

  • ФИО вкладчика: МОУ "ГЦРО"
  • Должность: МОУ "ГЦРО"
  • Место работы: МОУ "ГЦРО"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в МСО города Ярославля [Текст]/под редакцией Угаровой М.Г., старший методист МОУ «ГЦРО», 2019. – 128 с.

Профессиональное самоопределение – одна из самых значимых жизненных проблем современного школьника. А сопровождение профессионального самоопределения обучающихся является одной из приоритетных задач образовательных учреждений.

Актуальным для педагогических коллективов является построение системы профориентационной работы, которая пронизывает урочную и внеурочную деятельность учащихся, воспитательную работу образовательного учреждения и реализуется с участием социальных партнеров образовательного учреждения. Важно сопровождать профессиональное самоопределение обучающихся, используя новые, современные, интересные для детей форматы профориентационной работы.

Материалы публикуются в авторской редакции.

Сопровождение обучения и воспитания детей с ОВЗ в МСО города Ярославля

  • ФИО вкладчика: МОУ "ГЦРО"
  • Должность: МОУ "ГЦРО"
  • Место работы: МОУ "ГЦРО"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

С64 Сопровождение обучения и воспитания детей с ОВЗ в МСО города Ярославля [Текст] /под ред. Метельской Ю.С., методист МОУ «ГЦРО», 2019.– 128 стр.

В сборнике представлены материалы, отражающие и обобщающие опыт работы образовательных учреждений г. Ярославля по сопровождению и воспитанию обучающихся с ОВЗ. Статьи сборника посвящены организационно-правовым вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ, вопросам создания психолого-педагогических условий для детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, методическим разработкам педагогов, программам психолого-педагогической коррекции обучающихся с ОВЗ.

Материалы сборника могут использоваться руководителями ОО, председателями ПМПк ОО, учителями-предметниками, педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами, социальными педагогами ОО.

Материалы публикуются в авторской редакции.

Информационно-методический журнал «Учебный год». Выпуск № 1 / 2020

  • ФИО вкладчика: МОУ "ГЦРО"
  • Должность: МОУ "ГЦРО"
  • Место работы: МОУ "ГЦРО"
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы. Государство стимулирует регионы и отдельные учреждения, внедряющие инновационные программы и проекты, поощряет лучших педагогов, талантливую молодежь. Все это способствует распространению и широкому внедрению передового опыта, поддержке наиболее эффективных и востребованных образовательных практик.

В муниципальной системе города Ярославля ежегодно формируется городской банк лучших педагогических и управленческих практик с целью повышения качества образования путем выявления и внедрения в массовую практику успешного опыта эффективного управления и лучших педагогических технологий, поддержки и поощрения образовательных организаций.

Лучшая практика – это оформленный опыт управленческой и/или педагогической деятельности, обеспечивающий развитие образовательных организаций, положительную динамику и стабильность управленческих и образовательных результатов.

Перелистывая страницы журнала, вы увидите образ педагога нового столетия, энергичного и увлечённого, наделённого высоким талантом общения с детьми. Авторы этого журнала предлагают вам свои творческие находки, уроки, занятия, методические семинары, мастер-классы, которые получили высокую оценку коллег-педагогов и детей.