Яндекс.Метрика

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «Интервью о диких животных»

  • ФИО вкладчика: Батракова Александра Владимировна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 142»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) с ОВЗ (ТНР) по теме «Интервью о диких животных» и нацелено на развитие речи детей, актуализацию и накоплению словаря по теме дикие животные. Материал направлен на обобщение и уточнение знаний детей о жизни животных лесов России, развитие мыслительных процессов, воспитание самостоятельности, культуры поведения, начал экологической культуры. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала. Образовательная деятельность строится в форме обсуждения и прохождения станций. Итогом занятия является запись интервью, т.е. составление рассказа по схеме.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ТНР на тему «Зимние игры»

  • ФИО вкладчика: Чистякова Ирина Викторовна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 120»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Данное коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимние игры» разработано для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий и нетрадиционных приемов (виммельбух), направлено на создание условий для поддержки детской  самостоятельности и инициативности. Основная цель – создание условий для развития связной речи. Реализуемые задачи – закрепление и активизация словаря семантического поля «зима», формирование навыка рассказывания с элементами творчества. Занятие может быть интересно учителям-логопедам, воспитателям групп комбинированной направленности для детей с ТНР.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему «Зимние посиделки»

  • ФИО вкладчика: Белокурова Мария Александровна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 133»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Зимние посиделки» предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста (6–7 лет) с общим недоразвитием речи и нацелено на совершенствование синтаксической стороны речи, актуализацию словаря детей по темам «Зима», «Дикие животные», «Народная культура», развитие умения сочетать движения с музыкой, воспитание интереса к народной культуре. Отличительными особенностями занятия являются использование фольклорных текстов, а также элементов логоритмики.

Элементы Су-Джок терапии в работе с детьми, имеющими нарушения речи

  • ФИО вкладчика: Разина Татьяна Викторовна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 240»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В последние годы в рамках инклюзивного образования всё чаще встаёт вопрос о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В коррекционной работе по развитию речи важно понимать, что на привычном, отработанном годами материале работать можно, но он требует значительных изменений и внедрения чего-то нового, простого и вместе с тем полифункционального, решающего несколько задач за небольшой промежуток времени.

Поскольку центры в коре головного мозга, отвечающие за мелкую моторику и речь, находятся в близком друг от друга расположении, очень важно сосредоточить внимание на согласование речи с движением рук.

Накопленный опыт и практика явились базой для составления упражнений, подкрепленных авторским художественным словом. Упражнения включают не простые движения рук, а взаимодействие с различными предметами: шариками и валиками Су – Джок, эспандерами, различных размеров мячами, карандашами и др.

Действуя с предметами, ребенок непроизвольно выполняет тонкие движения, получает легкий массаж пальцев рук, на которых расположено множество биологических точек.

Рифмованные строчки сами по себе задают положительный настрой на занятие, а различные ощущения предметов, мелких игрушек и взаимодействие с ними создают особые условия успешности в работе, как учителя-логопеда, так и педагога-психолога, дефектолога и воспитателя. Данный материал доступен и для родителей.

Магнитные истории: Развитие связной речи детей дошкольного возраста 5-7 лет с общим недоразвитием речи

  • ФИО вкладчика: Колотилова Наталья Александровна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 144»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Проблема формирования связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи является одной из ключевых в логопедической работе. Это связано с социальной значимостью связной речи в формировании личности. Работа содержит обобщенный материал по развитию связной речи детей дошкольного возраста с ОНР 5–7 лет, а также описание пособий (в том числе авторских) по данному направлению:

  • пособие «Словечки на крылечке» поможет ребенку расширить активный словарь, научиться строить фразу, составлять небольшие рассказы;
  • интерактивные 3Д планшеты с магнитными персонажами помогут научиться рассказывать сказки, творческие рассказы, пересказывать произведения писателей.

В работе приведены примеры составления словосочетаний, предложений и рассказов с помощью магнитных пазлов.

Работа и представленные в ней пособия соответствуют требованиям времени, актуальны в работе специалистов и педагогов ДОУ, родителей. Могут быть использованы как для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, так и с детьми общеразвивающих групп.