Яндекс.Метрика

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет на тему «Спектакль «Как ёж готовился к зиме»

  • ФИО вкладчика: Колбина Алёна Николаевна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 102»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Занятие по развитию связной речи Спектакль «Как ёж готовился к зиме» предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста комбинированной группы для детей с тяжёлыми нарушениями речи и нацелено на обучение выразительному пересказу, умению вести диалог, актуализацию словаря детей по темам: «Дикие животные и их детёныши», «Настроение и эмоции», координацию речи с движением, воспитание любви к художественному слову. Отличительными особенностями занятия являются использование рукотворного этюда, предполагающего мини-спектакль и вербально-динамический диалог, показанный руками и окрашенный художественным словом. Материал будет интересен воспитателям, учителям-дефектологам, учителям-логопедам, педагогам-психологам.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет с ТНР на тему «Зимние игры»

  • ФИО вкладчика: Чистякова Ирина Викторовна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 120»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Данное коррекционно-развивающее занятие на тему «Зимние игры» разработано для детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий и нетрадиционных приемов (виммельбух), направлено на создание условий для поддержки детской  самостоятельности и инициативности. Основная цель – создание условий для развития связной речи. Реализуемые задачи – закрепление и активизация словаря семантического поля «зима», формирование навыка рассказывания с элементами творчества. Занятие может быть интересно учителям-логопедам, воспитателям групп комбинированной направленности для детей с ТНР.

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6–7 лет на тему «Зимние посиделки»

  • ФИО вкладчика: Белокурова Мария Александровна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 133»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Логопедическое занятие по развитию связной речи «Зимние посиделки» предназначено для воспитанников старшего дошкольного возраста (6–7 лет) с общим недоразвитием речи и нацелено на совершенствование синтаксической стороны речи, актуализацию словаря детей по темам «Зима», «Дикие животные», «Народная культура», развитие умения сочетать движения с музыкой, воспитание интереса к народной культуре. Отличительными особенностями занятия являются использование фольклорных текстов, а также элементов логоритмики.

Элементы Су-Джок терапии в работе с детьми, имеющими нарушения речи

  • ФИО вкладчика: Разина Татьяна Викторовна
  • Должность: учитель-логопед
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 240»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В последние годы в рамках инклюзивного образования всё чаще встаёт вопрос о работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В коррекционной работе по развитию речи важно понимать, что на привычном, отработанном годами материале работать можно, но он требует значительных изменений и внедрения чего-то нового, простого и вместе с тем полифункционального, решающего несколько задач за небольшой промежуток времени.

Поскольку центры в коре головного мозга, отвечающие за мелкую моторику и речь, находятся в близком друг от друга расположении, очень важно сосредоточить внимание на согласование речи с движением рук.

Накопленный опыт и практика явились базой для составления упражнений, подкрепленных авторским художественным словом. Упражнения включают не простые движения рук, а взаимодействие с различными предметами: шариками и валиками Су – Джок, эспандерами, различных размеров мячами, карандашами и др.

Действуя с предметами, ребенок непроизвольно выполняет тонкие движения, получает легкий массаж пальцев рук, на которых расположено множество биологических точек.

Рифмованные строчки сами по себе задают положительный настрой на занятие, а различные ощущения предметов, мелких игрушек и взаимодействие с ними создают особые условия успешности в работе, как учителя-логопеда, так и педагога-психолога, дефектолога и воспитателя. Данный материал доступен и для родителей.