ДОУ. Художественно-эстетическое развитие

ДОУ. Художественно-эстетическое развитие

Представленный опыт работы предназначен воспитателям дошкольных учреждений и позволяет организовать конструктивно-художественную деятельность ребенка, стимулирующую развитие внимания, восприятия, воображения и формирующую целый ряд ручных умений (мелкую моторику).

Включает в себя теоретические и практические материалы: систему планирования работы, игры, упражнения, конспекты занятий. Работа с детьми по данному направлению может проводиться как на групповых занятиях, так и при индивидуальной работе с ребенком.

Дополнительная информация

Последнее изменение Среда, 13 февраля 2019 13:50

Народная игрушка отражает разнообразный круг детских интересов: от знакомства с бытовыми предметами она ведет ребенка в мир людей, сказок и сказочных образов, пробуждая его фантазию. Эти игрушки основаны на тонком знании психологии ребенка, разносторонне воздействуют на развитие его чувств, ума и характера, способствуют гармоничному разностороннему развитию ребенка и отвечают требованиям ФГОС ДО.

Данная методическая работа предназначена для детей дошкольного возраста и является анализом эффективности изготовления русской народной тряпичной куклы с целью развития у детей воображения, фантазии и творческого мышления.

В работе с детьми используются разные формы и методы работы, что позволяет задействовать ребенка не только эмоционально, но и физически.

В ней рассказывается, как привлечь родителей, заинтересовать их данной темой, тем самым помочь самому себе – воспитателю, т.к. работа и дома, и в детском саду дает лучший эффект.
В результате работы дети овладеют первоначальными представлениями о некоторых атрибутах русской традиционной культуры, примут участие в праздниках.

Родители активно участвуют в мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении, и оказывают помощь в их подготовке. Так я посчитала необходимым донести до сознания своих воспитанников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях.

Данная работа будет полезна педагогам ДОУ и педагогам дополнительного образования в школе.

Дополнительная информация

Последнее изменение Среда, 13 февраля 2019 14:47

Методическая разработка посвящена эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста и эффективному применению одной из самых психологически экологичных технологий, как сказкотерапия. В работе раскрывается понятие сказкотерапии, описываются основные приемы работы со сказкой. Для практической деятельности дается алгоритм сочинения сказки, который применяется на занятиях с детьми, а также в работе с родителями и педагогами.

Предлагается авторская диагностическая методика «Мой день», которая помогает понять эмоциональное состояние ребенка в течении дня и дать рекомендации педагогам и родителям, на что обратить внимание.

Применение данного метода в работе по коррекции эмоциональной сферы позволяет снизить у детей уровень агрессии, тревожности, страха, неуверенности, поднять самооценка.

Разработка может быть полезна педагогам, педагогам-психологам ДОУ.

Дополнительная информация

Последнее изменение Среда, 13 февраля 2019 15:20

В методическом пособии представлена система работы по развитию творческой активности детей дошкольного возраста 5-7 лет посредством изобразительной деятельности с учетом требований ФГОС ДО. Изложены теоретические основы развития творческой активности детей в изобразительной деятельности, описаны концептуальные подходы, методическое и технологическое обеспечение, представлены методические рекомендации, конспекты занятий, содержание которых реализуется в интеграции образовательных областей с учетом целей и задач основной образовательной программы ДОУ.

В основу учебно-методического пособия положен личный практический опыт и авторские материалы.

Пособие адресовано воспитателям, старшим воспитателям учреждений дошкольного образования, педагогам дополнительного образования, реализующим программы для детей дошкольного возраста в предметной области «художественно-творческое развитие».

Дополнительная информация

Последнее изменение Вторник, 16 января 2018 13:52

В работе рассматриваются научно-методические подходы к танцевальным движениям, как к одному из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Представлено содержание работы по развитию творческих способностей у детей 5-7 лет в музыкальной деятельности: приемы танцевально-игрового общения в этюдах, упражнениях, играх, сюжетном танце и музыкальной сказке.

В работе представлено перспективное тематическое планирование и дается описание игр, этюдов, коммуникативных танцев-игр. Также предлагаются консультации для воспитателей и родителей, сценарии развлечений с детьми.

Работа будет интересна музыкальным руководителям ДОУ, хореографам, педагогам дополнительного образования.

Дополнительная информация

Последнее изменение Вторник, 16 января 2018 13:56

Педагогический опыт на тему «От умения к творчеству»: пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста 4–5 лет. Князевой Светланы Игоревны, воспитателя МДОУ «Детский сад № 1».

Данная работа является анализом эффективности использования техники пластилинография для формирования прочных изобразительных навыков и развития индивидуальных творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста.

Актуальность темы в том, что способы и приемы выполнения работ в данной технике можно расширять и совершенствовать на протяжении всего дошкольного возраста. В работе выделяются и описываются виды пластилинографии. Даётся теоретический анализ проблемы формирования творчества и творческих способностей детей. Особое внимание акцентируется на организации работы по развитию художественно-творческих способностей посредством пластилинографии. Раскрывается характеристика развивающей предметно-пространственной среде. Представлен разработанный перспективный план, а также пример проведения непосредственно образовательной деятельности с использованием техники пластилинография. Показана положительная динамика в развитии творческих способностей детей 4-5 лет в ходе сравнительного анализа.

Представленный опыт будет интересен воспитателям детских садов.

Дополнительная информация

Последнее изменение Вторник, 16 января 2018 13:57

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (Далее ФГОС ДО) деятельность педагога должна быть направлена на реализацию самостоятельной творческой деятельности детей и развитие ряда видов деятельности, в том числе и игровой [9]. Решить проблему, на наш взгляд, можно с помощью выбранной нами темы: «Глиняная игрушка как средство развития режиссерской игры у детей старшего дошкольного возраста».

Цель работы – формирование режиссерских умений посредством лепки из глины у детей старшего дошкольного возраста.

Тема конспекта: «Путешествие в сказочную страну Колоколию»
Возраст: старшая группа (5-6 лет)
Цель – формировать режиссерские умения детей: создание героев и сюжета игры.

Дополнительная информация

  • ФИО вкладчика Гаврилова Ольга Анатольевна
  • Должность воспитатель
  • Место работы МДОУ «Детский сад № 144»
  • Соавтор (-ы) Нет
Последнее изменение Среда, 23 ноября 2016 08:32

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Художественное конструирование в силу самой его созидательно-преобразующей природы при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников, а также делает воспитание и обучение детей при помощи художественного конструирования актуальным. Автор представляет систему работы с детьми дошкольного возраста, целью которой является развитие творческих способностей старших дошкольников посредством художественного конструирования.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Коляда, коляда, отворяйте ворота…»
Направление деятельности – формирование основ художественного конструирования у детей старшего дошкольного возраста – залог успешного творческого развития ребенка.

Дополнительная информация

  • ФИО вкладчика Шестакова Галина Леонидовна
  • Должность воспитатель
  • Место работы МДОУ «Детский сад № 22»
  • Соавтор (-ы) Нет
Последнее изменение Среда, 23 ноября 2016 08:33

В работе раскрывается вопрос актуальности использования элементов музицирования в развитии творческих способностей. Обучить творчеству нельзя. Для этого необходимо грамотное руководство со стороны педагога и знание физиологических закономерностей личности воспитанника, участвующего в творческом процессе. Автор акцентирует внимание на видах творческо-импровизационной деятельности, которая играет важную роль в развитии творческих способностей . В приложении представлены практические разработки, которые включают в себя использование музыкально-игрового музицирования во всех видах музыкальной деятельности. Данная работа адресована работникам дошкольного и начального образования.

Материалы в архиве

Последнее изменение Суббота, 09 января 2016 14:31

В данной работе предлагается опыт по использованию интеграции продуктивных видов деятельности – изобразительное искусство и конструирование из бумаги. Использование данной технологии позволяет детям не только познакомиться с народным искусством, но и учит их видеть в обыденных для них предметах красоту и необычность. Когда бумажная поделка превращается в произведение искусства, дети испытывают радость от воплощения их творческих идей Представленный материал может быть использован воспитателями и педагогами по изобразительной деятельности как целиком, так и включён в основу других педагогических разработок, направленных на развитие творческих способностей детей.

Материалы в архиве

Последнее изменение Суббота, 09 января 2016 18:27