ФИО вкладчика: Сердакова Анна Степановна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ "Детский сад № 55"
Материалы вкладчика: https://disk.yandex.ru/i/1rak7JpzgnQ5cA
Дополнительные материалы: https://disk.yandex.ru/d/PGqDICuj-8TqrA

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет. «Шахматный квест»

Цель: поддержка интереса детей к шахматам и шахматным играм

Задачи:

1. Обучающие
1.1. Познакомить детей с понятием «квест»/закрепить знания детей об играх типа «квест».
1.2. Закрепить знания детей об образе жизни диких животных зимой
2. Развивающие:
2.1. Развивать умение ориентироваться на большом шахматном поле.
2.2. Развивать умение рассуждать, обосновывать свою точку зрения.
2.3. Развивать координацию действий.
2.4. Развивать способность планировать свои действия.
2.5. Развивать логическое мышление.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
3.2. Воспитывать желание выполнять задания в паре, в команде, договариваться друг с другом.
3.3. Воспитывать положительный интерес к новым знаниям.

ФИО вкладчика: Беднякова Татьяна Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад №12»
Материалы вкладчика: https://disk.yandex.ru/i/lGJVf4cyrSa6Bw

Тема ООД: "Зимующим птицам — нашу заботу"

Возраст детей: 6-7 лет
Первичные представления детей: Дети имеют некоторые представления о птицах, кормушках.
Цель воспитателя: Способствование формированию экологической грамотности детей путем вовлечения их практическую деятельность по подкормке зимующих птиц.
Цель детей: Помочь зимующим птицам: сделать съедобную кормушку.
Тип занятия::расширение знаний на основе жизненного опыта

ФИО вкладчика: Морозова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад №144»
Материалы вкладчика: https://disk.yandex.ru/i/WQLCYLI2UHkRMw

Конспект организованной образовательной деятельности (образовательной ситуации)

Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа)

Задачи:

1. Обучающие
1.1. Расширять представления детей о космосе и планетах Солнечной системы;
1.2. Поддерживать поисково-исследовательскую деятельность детей при проведении опытов и наблюдений;
1.3. Содействовать освоению детьми обобщённых способов конструирования и свободному их
переносу в игровую ситуацию;
1.4. Продолжать учить изображать космические объекты по представлению и по собственному замыслу, передавая их особенности;
1.5. Содействовать формированию элементов учебной деятельности (принятие задачи, планирование содержания и последовательности действий, выполнение инструкций, самоконтроль, самооценка).

2. Развивающие
2.1. Развивать интерес к окружающей действительности, познавательную активность;
2.2. Развивать психические процессы (логическое и образное мышление, память, внимание,
воображение);
2.3. Совершенствовать речевые навыки, необходимые для общения: умение вступать в диалог,
поддерживать его, подбирая слова и фразы в соответствии с ситуацией общения, высказывать
свою точку зрения;
2.4. Обогащать игровой опыт и способы игрового сотрудничества каждого ребёнка, опираясь на
интеграцию разных видов детской деятельности.
3. Воспитательные
3.1. Воспитывать культуру общения;
3.2. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружеские отношения, чувство радости за общий успех;
3.3. Воспитывать умения следовать общим правилам, согласовывая свои действия;
3.4. Содействовать проявлению инициативы в общении, стремлению делиться впечатлениями,
обсуждать их со сверстниками и взрослыми.

ФИО вкладчика: Сидорова Любовь Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 228»
Материалы вкладчика: https://disk.yandex.ru/i/D9_muNLSAb78qQ

Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 5-6 лет «Изготовление бумаги»

Тема ООД: Изготовление бумаги
Возраст детей: 5-6 лет
Первичные представления детей: Представление о понятиях: макулатура, условные обозначения перерабатываемой и неперерабатываемой бумаги, технология изготовления бумаги из древесины, работа миксера.
Цель воспитателя: Создание условий для формирования у дошкольников основ экологической культуры через знакомство с переработкой бумаги.
Цель детей: Сделать лист бумаги из макулатуры

 

ФИО вкладчика: Безгина Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад №120»
Материалы вкладчика: https://disk.yandex.ru/i/EoF6lecazFnd6Q
Дополнительные материалы: https://disk.yandex.ru/d/DZT7HUeNOTT9MA

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: Загадки швейного сундучка
Возраст: 4-5 лет
Взрослая цель: формирование интереса детей к профессии швея
Детская цель: открыть сундучок с сюрпризом

Задачи:

1. Обучающие
1.1 расширить представления детей о профессии швея;
1.2 упражнять в счете в пределах 5, закреплять умение сравнивать и уравнивать неравные группы предметов;

2. Развивающие
2.1 развивать связную речь;
2.2 развивать память, внимание, воображение, логическое мышление;

3. Воспитательные
3.1 воспитывать положительный интерес к новым знаниям;
3.2 воспитывать уважение к труду, интерес к миру профессий

ФИО вкладчика: Шайдуллина Зарина Сабиржоновна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад №10»
Материалы вкладчика: https://disk.yandex.ru/i/x7mPWF2liRHT5A

Тема: «Подготовка к конкурсу «Лучший арт-объект»»

Цель: развитие творческого воображения детей, посредством изпользования игры «Чудо-крестики 2».
Детская цель: участие в конкурсе «Лучший арт объект», который будет установлен у магазина игрушек.
Возраст:дети дошкольного возраста 5-6 лет

Задачи:

1. Обучающие
1.1 Сформировать представления детей об арт-объектах города
Ярославль.
1.2 Совершенствовать умение у детей конструировать по замыслу.
2. Развивающие
2.1 Развивать творческое воображение, мышление
2.2Развивать познавательные способности детей, умение наблюдать, сравнивать.
2.3 Развивать речь детей, побуждать к высказыванию своего
мнения
3. Воспитательные
3.1 Воспитывать уважение и любовь к родному городу.
3.2 Формировать навыки доброжелательности, умение радоваться за успехи других.

ФИО вкладчика: Артемьева Любовь Борисовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 142»
Материалы вкладчика: https://disk.yandex.ru/d/8V-pCsHeDaOVtQ

Цель:  формирование навыков лепки из соленого теста

Задачи:

1. Обучающие
1.1. Закрепить знания о способах лепки из соленого теста хлебобулочных изделий.
1.2. Развивать умение пользоваться различными приемами лепки: раскатывание (колбаска) и с помощью
скалки (блинчик), защипывание, скручивание.

2  Развивающие
2.1 Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.
2.2 Развивать познавательную активность.
2.3 Развивать зрительное и слуховое внимание.
2.4 Развивать активный словарь детей.
2.5 Развивать умение доводить начатую работу до конца.

3  Воспитательные
3.1. Вызывать у дошкольников позитивные эмоции.
3.2 Воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь.

ФИО вкладчика: Иванова Ольга Николаевна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детской сад № 212»
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/i/dIFrcfHNtsL2Og

В методической работе представлен личный практический опыт и авторские материалы, которые могут быть использованы педагогами детских садов, педагогами дополнительного образования, родителями (законными представителями) воспитанников при обучении детей игре в шахматы.

Работа содержит три главы. В первой главе описывается, как дидактическая игра может помочь непосредственно через обучающие задачи раскрыть суть игры в шахматы. В следующей главе можно ознакомиться с существующими пособиями для обучения детей дошкольного возраста шахматным азам. В последней главе можно познакомиться с дидактическими играми, которые используются в самостоятельной и совместной образовательной деятельности, а также с результатами, которых можно достичь.

Опыт отражает инновационные подходы повышения эффективности развития логического мышления дошкольников с использованием нетрадиционных форм, а именно через дидактические игры обучения шахматным азам.

ФИО вкладчика: Максимова Светлана Леонидовна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 157»
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/i/Ej8n6iR1JUEy_w

Методическая разработка создана в целях активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Одной из современных и наиболее эффективных форм взаимодействия с детьми и создания оптимальных условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей является квест-игра.

В работе рассмотрены принципы построения, структура и алгоритм организации квест-игры, выполнен анализ практического применения квест-игр в образовательной деятельности, предложены методики диагностики познавательной активности и конспекты проведения квест-игр.

Работа может быть полезна педагогам дошкольного образования в организации и проведении занятий с детьми различных возрастных групп, особенно старшего дошкольного возраста.

ФИО вкладчика: Моржухина Наталья Ивановна
Должность: воспитатель
Место работы: МДОУ «Детский сад № 225»
Материалы вкладчика: https://yadi.sk/i/Y1YG6i22VaK1Lg

Эффективным средством развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста является приобщение их к культурному наследию. Углубленное изучение профессии через знакомство со знаменитыми деятелями Ярославского края способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

В работе представлены теоретические основы проблемы развития у старших дошкольников познавательного интереса; формы, методы и условия работы по развитию познавательного интереса через ознакомление детей с профессиями знаменитых деятелей родного края. Также представлено перспективное планирование по реализации проекта «Профессии знаменитых деятелей родного края» как одного из перспективных методов и программа семейного клуба «Мир профессий Ярославского края» как одна их эффективных форм взаимодействия с родителями.

Проведенная работа имеет большую практическую значимость, и опыт по данному направлению может быть использован педагогами в работе любого детского сада.