Яндекс.Метрика

Дидактическая игра как средство знакомства детей старшего дошкольного возраста с шахматным миром и его правилами

  • ФИО вкладчика: Иванова Ольга Николаевна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детской сад № 212»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В методической работе представлен личный практический опыт и авторские материалы, которые могут быть использованы педагогами детских садов, педагогами дополнительного образования, родителями (законными представителями) воспитанников при обучении детей игре в шахматы.

Работа содержит три главы. В первой главе описывается, как дидактическая игра может помочь непосредственно через обучающие задачи раскрыть суть игры в шахматы. В следующей главе можно ознакомиться с существующими пособиями для обучения детей дошкольного возраста шахматным азам. В последней главе можно познакомиться с дидактическими играми, которые используются в самостоятельной и совместной образовательной деятельности, а также с результатами, которых можно достичь.

Опыт отражает инновационные подходы повышения эффективности развития логического мышления дошкольников с использованием нетрадиционных форм, а именно через дидактические игры обучения шахматным азам.

Квест-игра как способ активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста

  • ФИО вкладчика: Максимова Светлана Леонидовна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 157»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Методическая разработка создана в целях активизации познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Одной из современных и наиболее эффективных форм взаимодействия с детьми и создания оптимальных условий для развития их интеллектуальных и творческих способностей является квест-игра.

В работе рассмотрены принципы построения, структура и алгоритм организации квест-игры, выполнен анализ практического применения квест-игр в образовательной деятельности, предложены методики диагностики познавательной активности и конспекты проведения квест-игр.

Работа может быть полезна педагогам дошкольного образования в организации и проведении занятий с детьми различных возрастных групп, особенно старшего дошкольного возраста.

Развитие познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста 5-7 лет через ознакомление с профессиями знаменитых деятелей Ярославского края

  • ФИО вкладчика: Моржухина Наталья Ивановна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 225»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Эффективным средством развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста является приобщение их к культурному наследию. Углубленное изучение профессии через знакомство со знаменитыми деятелями Ярославского края способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда.

В работе представлены теоретические основы проблемы развития у старших дошкольников познавательного интереса; формы, методы и условия работы по развитию познавательного интереса через ознакомление детей с профессиями знаменитых деятелей родного края. Также представлено перспективное планирование по реализации проекта «Профессии знаменитых деятелей родного края» как одного из перспективных методов и программа семейного клуба «Мир профессий Ярославского края» как одна их эффективных форм взаимодействия с родителями.

Проведенная работа имеет большую практическую значимость, и опыт по данному направлению может быть использован педагогами в работе любого детского сада.

Интересное в обычном: дидактические игры как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста

  • ФИО вкладчика: Пришвина Наталья Валентиновна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 124»
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

В данной методической работе раскрыты сущность и структура понятия «познавательная активность», а также рассмотрена возможность использования дидактических игр как средства формирования познавательной активности детей дошкольного возраста. Представлены методы диагностического обследования, описана система работы по формированию познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр, даны методические рекомендации для воспитателей и родителей.

В работе предложен личный практический опыт и авторские материалы, которые могут быть использованы педагогами детских садов, педагогами дополнительного образования, родителями или законными представителями воспитанников.

«Гимнастика ума» как средство развития познавательной активности детей 5-7 лет

  • ФИО вкладчика: Рыбакова Наталья Владимировна
  • Должность: воспитатель
  • Место работы: МДОУ «Детский сад № 243
  • Материалы вкладчика: Открыть сайт

Исследования психологов и педагогов свидетельствуют о возможностях дошкольника не только осознавать отдельные факты действительности, но и объяснять их. Особая роль в этом принадлежит взрослым (родителям, воспитателю), которые во время наблюдений, игр и учебных занятий побуждают ребёнка к осмысленному выполнению действий, самостоятельному поиску; развивают умения спрашивать, рассуждать, опровергать, отстаивать свою точку зрения; влияют на детскую инициативу, творческую и познавательную активность.

Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников на всех этапах развития образования является одной из актуальных, так как активность является необходимым условием умственного развития личности. Решение этой проблемы кроется в использовании методов обучения старших дошкольников, базирующихся на передовых представлениях детской психологии.

Применение этого опыта поможет научить детей лучше и с удовольствием обучаться, и не только смягчит, сделает радостными взаимоотношения в семье, но и поможет раскрыться личности ребенка. Со временем взрослые заметят его прогресс в самых разных сферах деятельности, свободу в движениях, большую открытость, выразительность. На смену былой зажатости, скованности и постоянным сомнениям в себе самом придет стремление к самовыражению и умение достичь этого. Ребенок становится любознательным, самостоятельным и инициативным в принятии решения и рассуждениях.